Клиент:

Александр Б. — основатель хостинговой компании Timeweb, инвестор клуба VentureClub. На момент обращения в Zebra Company занимал пост CEO в Timeweb. Сферы интересов: IT-стартапы на всех рынках и классический бизнес с внедрением IT-систем и lean startup подхода к развитию, VR/AR (виртуальная и дополненная реальность), AI (искусственный интеллект) и Medtech. 

Задача:

Клиент хотел, чтобы мы помогли ему выйти в публичное поле и сформировать имидж управленца высокого класса для эффективного взаимодействия с партнерами и инвесторами.

Хотя Timeweb входит в ТОП-3 рынка, за 10 лет работы компании ни о ней, ни о ее создателе не было материалов в СМИ. Стояла задача по продвижению первого лица компании практически с нуля.

Ключевые услуги: 

  • разработка стратегии продвижения
  • организация бизнес-съемок и интервью
  • корректировка публичного образа
  • media relations (работа со СМИ)
  • организация публикаций в СМИ
  • подготовка имиджевых материалов
  • продвижение в социальных сетях

Длительность проекта: 1 год

Решение:

Мы разработали стратегию продвижения. Определили целевые аудитории и составили персональный портрет клиента.
Была сделана карта СМИ: подобрано более 50 релевантных площадок для продвижения в печатных и онлайн изданиях. Мы подготовили пул тем для статей и инфоповодов, разработали план продвижения в социальных сетях, сформировали пул профессиональных мероприятий для участия и выступлений. Собрали пресс-пакет для журналистов.
На первом этапе нам было важно вывести клиента в публичное поле через работу с деловыми и отраслевыми СМИ с наибольшим охватом целевой аудитории.

Привлекли стилиста Макса Тимофеева к работе над имиджем Александра. Были подобраны актуальные луки бизнес-персоны и составлены несколько деловых образов. В результате клиент получил профессиональное портфолио. Мы использовали эти фото для иллюстрации публикаций в деловых и онлайн-СМИ.

Первые шесть месяцев мы активно развивали и продвигали страницу Александра Б. в социальной сети Facebook. За полгода активного размещения постов на странице клиента и в отраслевых сообществах количество друзей и подписчиков увеличилось до 6 тысяч, а ключевые посты в ленте набирали более 400 лайков.

Для публикации в СМИ был подготовлен комплект имиджевых материалов о персоне: справка, пресс-портрет, биография. По итогам размещений в печатных и онлайн-СМИ вышло более 40 оригинальных публикаций — лонгриды, интервью, авторские колонки, комментарии Александра по вопросам IT-отрасли и венчурным инвестициям. Еще около 50 публикаций мы получили на перепечатках и цитировании.

К ноябрю 2016 года Александра стали узнавать в профессиональной среде, был сформирован пул лояльных СМИ, активно велись дискуссии на его странице в Facebook. Перед нами была поставлена новая задача: Александр пошел в венчурные инвестиции, надо поддержать это медийно и привлечь к нему внимание теперь уже лидеров мнений венчурной индустрии и нуждающихся в инвестициях стартапов.

Мы провели вторую бизнес-фотосессию Александра Б., чтобы создать новый образ. Расширили круг тем, на которые писал Б., увеличили карту СМИ. Мы стали работать с новыми информационными площадками, которые интересны тем, кто занимается высокотехнологичными стартап-проектами. Это касалось и онлайн-порталов, и фондов, и групп в Facebook. У нас стояла простая задача: сделать так, чтобы стартапы сами приходили к Б., а уже он из них мог выбирать те, которые ему интересны.

Были проведены открытые выступления и мастер-классы Александра на площадках закрытого клуба инвесторов VentureClub, менторского клуба бизнес-инкубатора «Ингрия», ФРИИ, iDealMachine и др.

Сейчас работа по проекту активно продолжается по всем направлениям:

  • публикации в СМИ;
  • продвижение персоны в социальных сетях;
  • организация выступлений;
  • налаживание связей и поиск партнеров. 

Результат:

Создан образ первого лица хостинговой компании как лидера мнений в сфере высокотехнологичных проектов. Затем в публичный образ была добавлена информация о компетенциях в венчурных инвестициях.
В январе 2017 года Александр Б. покинул пост генерального директора Timeweb и полностью переключился на инвестиции в международные стартапы, в том числе в Кремниевой долине. В марте 2017 года Б. в качестве соинвестора и CEO начал работу над новым проектом: запуском платформы Buzzweb.com для связывания блогеров и рекламодателей (штаб в США). География продвижения Александра расширяется, а в круг профильных тем добавляется Influence marketing.